Перейти к содержимому
tybet3Market.ru

Рекомендуемые сообщения

«САЗИ» - Сколько стоит доверие?

 

Группа компаний «САЗИ» - один из лидеров рынка герметизирующих и изолирующих материалов, всегда поддерживала репутацию надежного производителя, добросовестно ведущего бизнес. Тем удивительнее, что недавно на сайте появилось открытое обращение нового генерального директора ЗАО «САЗИ» Калинкина С.М., информирующее партнеров о нарушениях и злоупотреблениях прежнего руководства в вопросах финансовой дисциплины, организации производства, использования торговых марок. Прежний же генеральный директор, Гладков С.А., уже с новой интернет-площадки обратился с ответным заявлением, назвав происходящее «информационным шумом» и охарактеризовав не так давно возглавляемое им ЗАО «САЗИ» как «старый потертый шкаф». Любой, имеющий отношение к деловому миру, уже по подбору выражений поймет, что оказался свидетелем конфликта собственников.

Попробуем на примере «САЗИ» проиллюстрировать, к каким последствиям может привести отсутствие со стороны собственника контроля над амбициозным и морально гибким наемным менеджером. 

ЗАО «САЗИ», головное предприятие будущей группы компаний, основано в 1994 году Ринатом Сафиным и Владимиром Зиненко, о чем свидетельствует название, сложенное из первых слогов их фамилий. Сергей Гладков, знакомый Зиненко еще по организационно-деятельностным играм, которыми оба увлекались в 90-е, в то время в компании не играл первых ролей. «САЗИ» динамично развивалась, специализируясь на производстве строительных герметиков, обросла дилерской сетью, начала экспортировать продукцию. На начало 2014 г. в состав группы уже входило 11 компаний, из которых крупнейшее имело миллиардный оборот. Названия марок акрилатных и полиуретановых герметиков "Стиз", "Сазиласт", "Акса", "Wepost" прочно вошли в обиход работников строительных организаций на территории России и СНГ.

После того, как для «САЗИ» был заложен прочный фундамент, Зиненко, доверяя старой дружбе, начал выдвигать Гладкова на управляющие должности, мотивируя его, в том числе, акциями предприятий и миноритарной долей в компаниях. Поначалу этот подход работал, и Зиненко смог высвободить время на другие проекты и личные увлечения. Однако вскоре ряд действий Гладкова начал вызывать его озабоченность. Фирмы множились бесконтрольно, проверенные сотрудники увольнялись, либо изгонялись на периферию бизнеса. На их место приходили лояльные исключительно директору Гладкову. Разработанная схема разделения ответственности, полномочий и функционала, осталась лишь на бумаге. Все чаще перед собственником разыгрывались показные "совещания", а у сотрудников бухгалтерии появилась специализация "подделывать подписи Зиненко" на учредительных и финансовых документах.

С приходом к власти в группе компаний нового финансового директора (по мнению знающих лиц – сегодняшнего реального руководителя «САЗИ»),  уже и Зиненко стал осознавать потерю бразд правления. Доверенным лицам он жаловался, что уже не понимает, кому принадлежат его фирмы, кто командует в них, и пустят ли его на порог «САЗИ» в следующий раз. Но, как часто бывает, он выбрал для себя "худой мир", запретив окружающим плохо отзываться о его друге Гладкове.

В феврале 2015 г. В.Ю. Зиненко подвело сердце, и он скончался во время лыжной прогулки в возрасте 59 лет. Акции и доли юридических лиц группы «САЗИ» вошли в наследственную массу. И сразу же наследники Зиненко столкнулись с открытой неприязнью С. Гладкова, который уже в день похорон заявил, что больше никогда не будет работать с партнерами. Заявление сколь серьезное, столь и неуместное за поминальным столом.

В следующие полгода, отведенные законом для вступления в наследство, Гладков как мог, саботировал диалог с наследниками,  скупо предоставляя информацию о деятельности «САЗИ» и избегая обсуждения финансовых вопросов. У него было много других забот. Наследники с интересом узнали, что внешне успешный бизнес строится на ежегодно возобновляемых займах, которые давно поглотили бы всю группу компаний, если бы Зиненко не закладывал под их обеспечение все новую собственность. Со смертью Зиненко такая возможность пропала, наследники отказались закладывать активы под перекредитование бизнеса, в который их не желали впускать. В итоге летом 2015 г. группа «САЗИ» оказалась в шаге от банкротства. Финансовую ситуацию не оздоровляли и те меры, которые Гладков предпринимал для ограждения бизнеса от "рейдеров" (с его слов) - то есть, от наследников Зиненко. В ход шел популярный набор приемов: образование фирм – дубликатов и перевод на них активов и персонала, выведение принадлежащих наследникам предприятий из финансовых и производственных схем, создание искусственной задолженности, многочисленные договоры "с самим собой", убыточные сделки "с заинтересованностью", наконец просто "пропажа документов".

На сегодняшний день юридические лица формально поделены между С. Гладковым и наследниками В. Зиненко. Родственники основателя и владельца контролируют, в частности, ЗАО "САЗИ" и "САЗИ-Авиагерметик", и все еще надеются через суды и исполнительное производство истребовать стоимость долей в остальных компаниях группы.

Положительным в данной истории стал лишь выигрыш рынка. Теперь у строительных и подрядных организаций есть выбор – покупать "Стиз" и "Сазиласт" производства С. Гладкова или герметик с тем же наименованием у ЗАО «САЗИ», которому с самого начала принадлежали торговые марки, стандарты производства и технические регламенты. Этого не может отрицать даже Гладков, до сих пор размещающий на своем новом сайте рядом с наименованием продукции техническую документацию и сертификаты ЗАО "САЗИ".

В качестве производственной базы ЗАО «САЗИ» выбрало площадку Воскресенского завода «Олива», хорошо известного своей лакокрасочной продукцией и линейкой профессиональных герметиков. Под пристальным вниманием технологов и сотрудников лабораторий контроля качества здесь уже сейчас выпускается герметик марок "Стиз", "Акса", "Сазиласт" и "Wepost Wood". Не пытаясь ввести в заблуждение потребителя, ЗАО «САЗИ» и завод "Олива" выпускают на рынок продукцию высокого качества и заявленных в регламентах характеристик.

Для изготовления герметика используется разработанный специально для завода «Олива» акриловый полимер - основа высокой стабильности качества. На технологических этапах производства используются разнообразные фильтры тонкой очистки, обеспечивающие исключительную чистоту, однородность и пластичность герметика, соответствующего лучшим европейским аналогам. Для точной колеровки продукции применяется спектрофотометр.

И если точку в спорах собственников рано или поздно поставит суд, то в соревновании герметиков это должен сделать потребитель.

 

 

 

 

 

ЗАО «САЗИ»

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Оконный портал tybet.ru | Подписка на новости | Форум окна forum-okna.ru | База оконных знаний


×
×
  • Создать...